Семинар

  25 апреля 2022 года на базе Центра дополнительного образования городского округа Прохладный (МОЦ) состоялся очередной семинар по формированию единого методического подхода при разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. На примере программы, разработанной по методическим рекомендациям РМЦ, было рассмотрено содержание структурных компонентов программы и соответствие их конструктору ДООП. На основе экспертизы программ текущего учебного года и анализа типичных замечаний специалистам дополнительного образования общеобразовательных организаций было рекомендовано исключить формальный подход к составлению ДООП и изучить нормативные акты по дополнительному образованию, а также методические рекомендации РМЦ.

 

Размещение ДООП в АИС «Навигатор».

   11 апреля 2022 г. в Центре дополнительного образования городского округа Прохладный КБР проведён семинар – практикум для специалистов дошкольных отделений и системы дополнительного образования по теме «Размещение ДООП в АИС «Навигатор».
  Специалист муниципального опорного центра, методист по УВР Центра дополнительного образования Хачатурян Алина Рачиковна, провела демонстрацию личного кабинета организации с пошаговым заполнением профиля, размещением программ и созданием групп с последующим зачислением детей.

  Участникам семинара была предоставлена возможность параллельно размещать программы в своих личных кабинетах и задать актуальные вопросы по теме семинара, уточнить особенности работы в АИС «Навигатор». Все присутствующие получили персональную консультацию по интересующим вопросам, а также дидактический материал по улучшению качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Методист А.Р.Хачатурян

seminar120422 1seminar120422 2

Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в дополнительном образовании»

  7 апреля в соответствии  с планом работы учреждения на 2021-2022 учебный год проведён педагогический совет на тему «Системно-деятельностный подход в дополнительном образовании».
  Каждый педагог в своей деятельности стремится привнести в процесс обучения что-то новое, сделать занятие творческим и интересным для детей. Новые методы обучения положительно влияют на процесс усвоения материала. В последнее время наибольшую популярность приобрели технологии деятельностного типа, так как они наиболее полно раскрывают задачи, поставленные перед современным образованием, на развитие творческой, самостоятельной, активной личности. Все эти технологии – являются средством достижения планируемых результатов обучения в рамках системно-деятельностного подхода.
  На педсовете педагоги Центра в активной форме обсудили основные отличия традиционного и системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса в части целеполагания, методов обучения, способов усвоения материала, позиции педагога и обучающегося.
  Главное в деятельностном подходе – это деятельность обучающихся. Попадая в проблемную ситуацию, учащиеся сами ищут из неё выход, а функция педагога носит направляющий и корректирующий характер. Включить ребёнка в образовательный процесс можно только с помощью действия.
  Педагоги Центра поделились опытом своей работы по использованию дидактических принципов, способов мотивации деятельности обучающихся, форм и методов оценивания и рефлексии на занятиях объединения.

  По завершении педсовета педагоги составили синквейн на слова по теме педагогического совета:

Деятельность
Активная, созидательная
Мыслить, анализировать, искать
Формирует наше отношение к миру
Жизнь
Педагог
Опытный, мудрый
Информирует, направляет, помогает
Раскрывает суть материала
Профессионал
Ученик
Любознательный, активный
Познает, исследует, применяет
Осваивает предложенный материал

Ребенок

  Педсовет прошел в рабочей, деловой обстановке. В процессе обсуждения, были внесены предложения и рекомендации. По завершении педсовета было вынесено решение по всем рассматриваемым вопросам с учетом предложений и рекомендаций.

 pedsov070422 1

Педсовет 2021

  pedsovet2021 211 февраля в Центре дополнительного образования прошел педагогический совет на тему «Организационно - методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования».
Цель педсовета: Развитие профессиональной компетентности педагогов.
Задачи педсовета:
  • развивать творческий потенциал педагогического коллектива Центра;
  • активизировать личностные профессиональные ресурсы педагогов;
  • повышать мотивацию педагогов Центра к методической деятельности.

pedsovet2021Требования сегодняшнего дня обязывают педагога дополнительного образования владеть определенными компетентностями, которые четко прописаны в тарифно-квалификационных характеристиках по должностям работников образования. А законодательные акты федерального уровня требуют от педагога дополнительного образования наличия документов, необходимых ему в работе.

Педсовет прошел в рабочей, деловой обстановке. В процессе обсуждения, были внесены 
предложения и рекомендации. По завершении педсовета было вынесено решение по всем рассматриваемым вопросам с учетом предложений и рекомендаций.

 

pedsovet2021 2

Методсовет 10.02.22

Соревновательные мероприятия в процессе обучения робототехнике

  10 февраля 2022 года в Центре дополнительного образования состоялся очередной методический совет по теме «Соревновательные мероприятия в процессе обучения робототехнике» и мастер – класс «Сушилка для рук из конструктора Fischertechnik».
  Вспомним себя в детстве! Соревнования у большинства из нас вызывали неподдельные эмоции. Дух соперничества и желание победить управляли нами в школьные годы на спортивных мероприятиях, в дворовых играх. Они нами движут и сейчас, если не поддаваться давлению извне и делать то, что чувствуешь, понимаешь и с уверенностью продвигаешь по жизни. По сути, вся жизнь – это соревнование, в первую очередь самим с собой!
  Педагоги практически ознакомились с  методом соревнований на занятиях, который ранее применялся на воспитательных мероприятиях. Хачатурян А. Р., методист по УВР предложила на соревнования посмотреть с другого ракурса, с точки зрения  своеобразного показателя достижения образовательных результатов и наглядной демонстрации умений и навыков обучающихся. Вниманию педагогов были представлены факторы успешного внедрения метода соревнований, условия реализации, структура занятия.
  После ознакомления с одним из важных методов организации деятельности учебного коллектива, в основе которого лежит сравнение свойств характера, объемов той или иной деятельности, степени развитости определенного навыка, учет результатов проделанной работы, Коваль Мария Викторовна, педагог дополнительного образования провела мастер – класс «Сушилка для рук». Имея опыт преподавания робототехники с конструктором Fischertechnik, ей не составило труда разработать конспект занятия по методу соревнований, продумать регламент и задания, четкую последовательность действий участников соревнования. В ходе мастер – класса педагоги проявили неподдельный интерес к конструктору и способам крепления деталей. После сборки модели и программирования сушилка заработала, реагируя на движение рук. Все команды достигли образовательного результата, был выявлен победитель соревнования. В конце мастер – класса Коваль М.В. предложила высказаться каждому участнику, анализируя свою деятельность, продолжая фразу рефлексивного экрана.

  По итогам мероприятия было принято решение внедрить метод соревнований на занятиях по робототехнике с конструктором Fischertechnik и LegoWedo, геометрике.

Методист по УВР А.Р. Хачатурян

metod100222_1.jpgmetod100222 4metod100222 5metod100222 3metod100222 2

 

 

 

Материалы для скачивания

Страница 1 из 11

glaz1

ПФДО 

Координаты центра

Адрес: 361000, КБР, г. Прохладный, ул. Ленина, д. 19
Директор МОДО ЦДО: Цаголова Светлана Андреевна 
Телефон: 8(86631)3-25-26
Электронная почта:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

doroga pamiyti1

Минпросвещения России

monrf

noko

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом