На повестке педсовета рассматривались следующие вопросы:
– Дисциплинарная ответственность учащихся;
– Права и обязанности учащихся и их родителей в дополнительном образовательном учреждении;
– Особенности конфликтов между педагогами и учениками;
– Тренинг по профилактике конфликтного поведения;
– Тестирование на уровень конфликтности.
Дисциплинарная ответственность в ОУ применяется не только в интересах конкретного обучающегося, но и для поддержания порядка в образовательном учреждении в целом. Дисциплина позволяет организовать и упорядочить отношения между детьми и педагогическим коллективом.
Педсовет прошел в рабочей, деловой обстановке. В процессе обсуждения, были внесены новые предложения и рекомендации. По завершении педсовета было вынесено решение с учетом предложений и рекомендаций.
Изучалась тема «Индивидуальный образовательный маршрут как средство раскрытия творческого потенциала обучающегося».
В связи с тем, что осуществление работы по индивидуальному образовательному маршруту новое направление не только для нас, но и для всего дополнительного образования – занятие носило форму теоретического семинара. Рассматривались вопросы:
Хачатурян А. Р. доходчиво и понятно раскрыла смысл индивидуального образовательного маршрута для общеобразовательных учреждений и дополнительного образования.
Методика построения индивидуального образовательного маршрута (примерный образец) была разработана методистом Колядиной А. Д. на основе опыта работы по рассматриваемому вопросу Санкт-Петербургского Дворца детского и юношеского творчества. После изучения конкретных методов создания и работы по индивидуальному образовательному маршруту стал понятен смысл всей этой работы. Сразу стало понятно, что мы пока не можем себе позволить осуществлять работу в данном направлении. Причин много: нет правовых и нормативных документов по исследуемому вопросу, материальная база не рассчитана на работу с одарёнными детьми, т. к. процесс должен носить глубоко исследовательский характер и быть направлен на конкретную профессию.
Конечно, возможно в будущем наши высоко квалифицированные педагоги и распишут эти самые маршруты, только по устранению вышеуказанных причин. Вот всё это нам научно доказала заместитель директора по УВР Леднева О. Н. Но то, что семинар прошёл с пользой для педагогов Центра – сомнений нет.
14 ноября 2013 года, педагоги Центра участвовали в обсуждении вопроса о создании ситуации успеха на занятии. Конкретно тема методического совета звучала так: «Обучение и воспитание успехом». Так как ранее мы много говорили о качестве обучения, то логично вписывался вопрос о роли похвалы и порицания. Особо выделился доклад завуча по УВР Ледневой Ольги Николаевны, в котором доходчиво, грамотно раскрылись принципы обучения успехом, значение одобрения действий ребёнка, всегда ли это уместно и каковы мотивы действий педагога при поощрении и порицании. Людмила Борисовна Давыдова осветила обсуждаемый вопрос с точки зрения своего опыта работы. Многие её действия совпадали с изложенной теорией в докладе. «Бывает, что я недовольна выполненной работой ученика, но выбираю пусть самую незначительную крупиночку хорошего, а при тщательном рассмотрении её всегда найдёшь. В этом и есть залог моего успеха и результативности» - говорит педагог Людмила Борисовна.
Многим показался неожиданным результат обработки психологического опросника «Ваша мотивация на успех», предложенной молодым педагогом Чиркаевой Светланой Николаевной. Но, поразмыслив, согласились с выводами. Заседание методического совета прошло в доброжелательной, творческой обстановке.
Тема которого «Обсуждение и утверждение плана работы на 2013-2014 учебный год».
На повестке педсовета рассматривались следующие вопросы:
Педсовет прошел в рабочей, деловой обстановке. В процессе обсуждения, были внесены новые предложения и рекомендации. По завершении педсовета было вынесено решение по всем рассматриваемым вопросам с учетом предложений и рекомендаций.