28 ноября 2014 года в МБОУ «СОШ №42» прошло городское методическое объединение учителей информатики. Педагог нашего Центра Давыдова Людмила Борисовна, провела практикум по теме: «Обработка изображений в среде графического редактора Gimp». Учителя общеобразовательных школ по заданию создавали новогоднюю открытку с заснеженным текстом.
После практикума учителям были предложены логические задачи по информатике для младшего и среднего школьного возраста, созданные педагогом совместно с детьми в объединении «Компьютерное моделирование». Далее преподаватели получили программную платформу фирмы "1С" для тех, кто учится, и тех, кто учит. Платформу можно использовать для освоения учебного материала, подготовки домашних заданий, проверки своих знаний, для подготовки учителя к уроку.
В завершении учителя обсудили вопрос о заинтересованности школьников при изучении предмета информатики в школе. Давыдова Л.Б, предложила помощь учителям - создать интерактивный тренажер по наиболее трудно усваиваемым школьниками темам информатики за 7 класс.
31 октября 2014 года состоялось плановое заседание Методического совета. Обсуждалась тема, всегда актуальная для педагогов дополнительного образования детей, «Образовательные методы, методики и технологии дополнительного образования».
План заседания методического совета:
Педагогические технологи - Цаголова С. А.
- чем отличаются термины «образовательные технологии» и “технологии обучения”
преимущества технологии
основное противоречие современной системы образования (дополнительного в том числе)
цель педагогической технологии.
Характеристики технологий - Леднева О. Н.
- сами технологии
область применения понятия “технология” в педагогике
репродуктивная деятельность (традиционная).
Продуктивная, поисковая деятельность
Методика обучения – Давыдова Л. Б.
- классификации методов обучения (для педагогов и для учащихся)
- выбор приемов и методов дополнительной работы с группой или отдельными учащимися
- цели активных методов обучения (дидактические, воспитывающие, развивающие, социализирующие, коммуникативные)
Тема знакомая, т. к. методы обучения при проведении занятия изучались на практическом семинаре в сентябре месяце и педагог Давыдова Л. Б. закрепила знания, полученные педагогами Центра ранее. А вот с образовательными технологиями пришлось потруднее, несмотря на то, что эти термины всегда на слуху. Мы о них говорим применительно к общей педагогике, их множестве, классификации. А проанализировать подробно каждую, что она даёт при репродуктивной или поисковой деятельности педагога и учащихся – очень трудно педагогу, тем более не имеющего педагогического образования. Грамотно и доходчиво обо всем этом доложила зам. директора по УВР Леднева О. Н.
Но Светлана Андреевна подняла вопрос о практическом применении технологий обучения, наиболее результативных на взгляд каждого педагога, т. е. о цели заседания, чтобы оно не превратилось в пустую «говорильню», а приобрело знаковый смысл и полученные теоретические знания использовались в процессе обучения.
23 сентября 2014 года начал свою работу практический семинар «Планирование триединой дидактической цели занятия. Современное занятие и его анализ».
Цели семинара: систематизировать и дополнить опыт педагогических работников Центра; позволить «взглянуть на себя со стороны» и избавиться от распространенных ошибок и стереотипов; показать, что, а главное – КАК нужно работать, чтобы добиваться на занятиях максимальных результатов.
Программа семинара:
Продуктивно прошла практическая часть семинара: педагоги планировали конспект своего занятия после анализа предложенных методистом планов и конспектов. Все справились с заданием после консультаций и помощи друг другу. Семинар прошёл в серьёзной рабочей обстановке.
Учебный год для педагогов Центра начался первым заседанием Методического совета. Исходя из анализа методической работы за истекший год, были поставлены задачи по решению проблем, возникших в ходе работы. Здесь же была определена общая методическая тема на 2014-2015 учебный год:
«Развивающие функции обучения и воспитания, обеспечивающие становление личности обучающегося и развитие его индивидуальных, творческих способностей в условиях формирующейся новой среды».
Педагогам и администрации на обсуждение был предложен годовой план методической работы, составленный на основании Единой методической темы Центра и поставленных задач на новый учебный год. В прениях участвовали педагоги Горбунова М. В., Каламбетова О. В., Давыдова Л. Б..
Директор Центра, Цаголова С. А. указала на некоторые несоответствия в планировании рассматриваемых тем методического совета. С корректировками план был принят единогласно.
Был утверждён состав Методического совета, в который вошли:
Цаголова С. А. - директор ЦДОД;
Леднева О.Н. - зам. директора по учебно-воспитательной работе;
Колядина А.Д. - методист;
Давыдова Л.Б. - методист по программному обеспечению;
Каламбетова О. В. - ПДО.
Методсовет прошёл на высоком рабочем уровне, замечания были высказаны доброжелательно и также восприняты методистом. Кроме рабочей части, администрация, методисты высказали педагогам тёплые пожелания и поздравления с новым учебным годом, хороших результатов и личного благополучия.
28 февраля 2014 года состоялось городское методическое объединение учителей информатики.
На семинаре присутствовали учителя информатики школ города Прохладного. Цель мероприятия – повышение профессионального уровня учителей информатики.
Задача мероприятия - обмен опытом по работе с графическим редактором Gimp.Педагог Центра дополнительного образования детей – Давыдова Людмила Борисовна провела практикум по теме «Обработка графических изображений с помощью программы Gimp»:
· знакомство с основными ключевыми проблемами работы в редакторе Gimp;
· практическое занятие «Работа со слоями»;
· практическое занятие «Создание рамки с использованием фильтров».
В итоге учителя получили полезную для себя информацию для работы с графическим редактором.