Технология проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

  15 апреля 2021 года на базе Центра дополнительного образования был организован городской семинар – практикум «Технология проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».
План проведения:
  1. Нормативно-правовые основания для проектирования ДООП.
  2. Требования к написанию программ дополнительного образования.
  3. Практическая часть (работа с программами дополнительного образования).
Цель: систематизировать знания о технологии проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Задачи:
  • Сформулировать четкое представление о структуре дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
  • Обучить понятно и доступно формулировать актуальность и отличительные особенности программы, ставить цель и вытекающие из нее задачи;
  • Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.
Целевая аудитория: методисты и педагоги дополнительного образования.
  Программу семинара реализовала методист по УВР Хачатурян Алина Рачиковна. Необходимость организации назрела еще в начале учебного года, когда силами специалистов Муниципального опорного центра была проведена экспертиза программ для размещения на портале ПФДО.
  Поэтому на семинаре представлены теоретические подходы и практический материал по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. В рекомендациях был использован методический материал регионов Российской Федерации и это не окончательный вариант. Технология проектирования разработана с целью установления единых подходов к проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (ДООП), в том числе разноуровневых и модульных программ.
  В ходе семинара были представлены нормативно – правовые основания проектирования ДООП, в том числе с акцентированием внимания слушателей на основополагающих документах и локальных актах по разработке и реализации ДООП.
Также был отражен опыт педагогов ЦДО по проектированию программ. Рассмотрены разделы и основные элементы ДООП. Акцент был сделан на содержание учебного плана, методические и оценочные материалы.
В ходе семинара у слушателей возникло несколько вопросов, на которые были получены развернутые ответы.  

 doop2doop1doop3

12 апреля 2021

  12 апреля 2021 года отмечается 60-летний юбилей первого полёта человека в космос. Это всенародный праздник. Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать «что тут особенного»? Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили, как о фантастике….
  Наш Центр тоже не остался в стороне, во всех группах были проведены мероприятия, посвященные этому празднику. Очень важно прививать детям чувство гордости и уважения к своей стране, ее культуре.
  С 5 по 12 апреля прошла тематическая неделя посвященная Дню космонавтики. Младшему звену, ребятам объединений «Алгоритмика», «Радуга в компьютере», была показана презентация и проведены познавательные викторины, проведен конкурс загадок и конкурс рисунков, посвященных этому празднику.
  В этом году впервые участвовали в конкурсных мероприятиях новые кружки нашего Центра: «Фишертехник», «Геометрика», «Логопчёлка». Воспитанники с помощью новых современных технологий собирали ракеты и космические корабли. 
Для среднего и старшего звена также были показаны презентации и видеоролик на тему: «День космонавтики», проведена познавательная викторина «12 Апреля».
  Праздник прошел в веселой и дружеской атмосфере.
12 апреля 112 апреля 212 апреля 312 апреля 412 апреля 512 апреля 6

Наш город

Сделаем город комфортнее

Семинар-практикум "Scratch 2"

scratch  18 марта 2021 года в Центре дополнительного образования был организован методический совет с элементами практики по теме «Методика обучения программированию на языке Scratch». Необходимость проведения такого семинара была вызвана введением в этом учебном году в образовательный процесс творческих объединений «Алгоритмика» (третий год обучения) модуля «Программирование в среде Scratch».
  Цель: знакомство со средой Scratch, с ее возможностями и характеристиками для внедрения в образовательный процесс.
  Задачи:
-выявить специфику обучения младших школьников программированию в среде Scratch;
-уточнить особенности программирования в среде Scratch;
-разработать перечень вопросов, которые необходимо отразить при изучении темы «Программирование в среде Scratch»;
-разработать методические рекомендации по преподаванию и тематическое планирование по теме «Программирование в среде Scratch»;
-провести экспериментальную работу по теме.
  В начале мероприятия методистом по УВР была дана краткая справка по программе Scratch. Алина Рачиковна в своем выступлении подчеркнула особенности ПО, позволяющие эффективно использовать его на начальном этапе обучения программированию и информационным технологиям. Были рассмотрены формы, методы обучения и подведения итогов. В процессе подготовки к семинару, в результате изучения информационных источников и опыта преподавания, была разработана алгоритмическая структура создания проектов. В качестве методической поддержки при подготовке к занятиям педагогам было предложено краткое руководство по тематическому планированию.
  Елена Геннадьевна уже на протяжении нескольких лет практикует программирование в среде Scratch проектов, объектами которых являются примитивы, созданные в графической программе Inkscape. С целью эксперимента ей, как опытному педагогу, было предложено продемонстрировать возможности среды программирования Scratch и приемы создания проектов для педагогов. Она предложила систематизированный материал для изучения программы по принципу «от простого к сложному». В ходе семинара педагоги выполняли проект сначала по образцу, а потом по словесному алгоритму.
  В результате работы на семинаре-практикуме его участники освоили интерфейс программы, базовые элементы проектов в среде программирования Scratch, научились создавать скрипты и управлять спрайтами, обсудили и оценили сложные проекты.
 
Спасибо всем за плодотворную работу!

 

8 Марта 2021

  С цветами и улыбками пришел долгожданный праздник – 8 Марта. В Центре дополнительного образования с 1 по 5 марта 2021 года для обучающихся творческих объединений были подготовлены и проведены мероприятия, посвященные Международному женскому дню.
Младшему звену, ребятам объединений «Алгоритмика», «Радуга в компьютере», была показана презентация «8 Марта» и проведены познавательные викторины «Мамина радость», «Умницы», «Праздник весны», проведен конкурс загадок и конкурс рисунков, посвященных этому празднику.
  В этом году в конкурсные мероприятия впервые были включены задания по сборке конструктора «Фанкластик». При помощи конструктора ребята собирали цветы и праздничные восьмерки.
  Для среднего и старшего звена также были показаны презентации и видеоролик на тему: «8 марта», проведена познавательная викторина «Мамина помощница» и интерактивная игровая презентация «Умницы».
  Праздник прошел в веселой и дружеской атмосфере.
 
Милые девчонки,
С 8 Марта вас!
Пусть ваши улыбки
Озаряют нас.

Пусть весна подарит
Радость и тепло.
Нам, девчонки, с вами
Очень повезло!

 8marta2021 38marta2021 28marta2021 1

Страница 1 из 20

glaz1

ПФДО 

Сделаем город комфортнее

Сделаем город комфортнее

Координаты центра

Адрес: 361000, КБР, г. Прохладный, ул. Ленина, д. 19
Директор МОДО ЦДО: Цаголова Светлана Андреевна 
Телефон: 8(86631)3-25-26
Электронная почта:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

doroga pamiyti1

Минпросвещения России

monrf

noko