Лабиринт

  В творческом объединении «Логоробот» прошло практическое занятие по теме «Лабиринт». В первую очередь дети познакомились с этим понятием, посмотрели примеры естественных и искуственных лабиринтов, а также послушали миф о «Тезее и Минотавре».
  После небольшой теоретической части, перед обучающимися была поставлена задача, построить лабиринт из конструктора «Фанкластик». Для выполнения этого задания педагог предложил детям разделиться на две группы. Далее каждой группе было необходимо подготовить схему своего лабиринта, по которому должна будет проехать умная пчёлка «BeeBot». Задача оказалась непростой и поэтому следующим шагом стала схематическая зарисовка траектории движения логоробота.
  Когда все этапы подготовки были осуществлены, ребята поставили робота у входа в лабиринт и начали задавать программу перемещения. Маленькая пчёлка начала своё движение по лабиринту, наталкиваясь на препятствия в виде неправильно заданной программы. Когда «Путешественник» сбивался с пути, дети сами видели свои ошибки и начинали корректировать схему его перемещения, затем они перезапускали программу, и умный робот продолжал свой путь. После нескольких неудачных попыток и исправлений ЛогоПчёлка смогла выбраться из лабиринта.
  В итоге цель занятия была достигнута, а дети остались довольны результатами своей деятельности.
Такой вид практики оказался очень полезным. Он позволил сформировать развитие умения ориентироваться на плоскости и в пространстве, получить конструкторские навыки, а также способствовал выстраиванию логической последовательности команд для достижения желаемого результата.


Педагог ДО Иванова Марина Анатольевна

FWpvPKTFddY

Зачем создавать рисунки по клеточкам?

  Во-первых, это просто. Клетки на бумаге служат ориентиром для очертания рисунка. Чтобы изобразить что-то, нужно всего лишь закрасить нужные.
  Во-вторых, это интересно. Рисование — это всегда творческий процесс. А с такими рисунками справятся даже те, кто не владеет особыми навыками.

   Кроме того, раскрашивание помогает улучшить настроение, преодолеть стресс и снизить уровень тревожности, поскольку творчество и создание чего-то своими руками оказывает на мозг воздействие, схожее с эффектом от медитации.
Как рисовать по клеточкам
  Для этого достаточно просто повторить, то есть срисовать, уже готовое изображение с картинки или видео. Для удобства можно сначала отметить точками, галочками или крестиками те клетки, которые нужно раскрасить, а затем — по желанию — обвести их для наглядности.
  Когда набьёте руку, можно попробовать придумывать картинки самостоятельно. Процесс сначала кажется сложноватым, но лишь на первый взгляд.
  Не за горами Новый год. И в нашем объединении «Черчение с увлечением» открылась мастерская Деда Мороза. На занятии ребята выполняли работы новогодней тематики в технике «Рисунки по клеточкам», которые можно использовать при изготовлении креативной новогодней открытки.
  Все ребята с увлечением выполняли задания по образцу и придумывали свои рисунки. Занятие прошло интересно и было насыщенно положительными эмоциями.

Педагог ДО Леднева Ольга Николаевна
 
AdpGFQtF93M
 
 

Симметрия

   7 ноября на базе общеобразовательной школы №5 педагогом Центра дополнительного образования проведено занятие в творческом объединении «Алгоритмика» по теме «Понятия «Симметрия». Понятие симметрии проходит через всю историю человечества. И поэтому не вызывает сомнений тот факт, что ребенок встретится с этим понятием в окружающем мире.
  Симметрия в переводе с греческого языка обозначает «пропорциональность, одинаковость в расположении частей». Неизменность тех или иных предметов может наблюдаться относительно различных операций − поворотов, переносов, замены частей, изображений. В связи с этим различают различные виды симметрии. Поворотная симметрия есть в снежинках и цветочках, когда один элемент повторяется много раз. Интересно, что в живой природе количество таких повторений – 6, а в неживой, в снежинках – 6. Переносная симметрия встречается чаще всего в искусстве, во всевозможных орнаментах, в декоративно-прикладном искусстве. Но чаще всего мы сталкиваемся с зеркальной симметрией. Объект состоит из двух одинаковых половинок: левой и правой. Зеркальная симметрия в животном мире называется билатеральной.
  Существует также симметрия подобности, это когда объект повторяется, но с изменением своего размера. Симметрия также часто встречается в детских игрушках и всевозможных заданиях. Например, калейдоскоп.
  На занятии ребята выполнили работу по симметричному размещению предметов с использованием флеш – игр. Все справились с заданием успешно. Это было интересно и увлекательно.
 
Педагог Шабай Нана Юрьевна
Симметрия

Знакомство с графическим редактором Paint

  06.11.2024 г. в творческом объединении «Алгоритмика» на базе МКОУ «СОШ №42» прошло первое ознакомительное занятие с графическим редактором Paint», которое началось с изучения интерфейса программы. Педагог познакомил учеников с панелью инструментов, показал рабочую область и основные команды этого редактора. В рамках данной темы были изучены: кисть, ластик, заливка и геометрические фигуры. Дети внимательно рассмотрели все виды кистей, а затем применили их на практике. Параллельно с изучением кистей детям был показан ещё один не менее важный инструмент – ластик и его правильное использование.
  Следующим этапом в изучении программы стало знакомство с геометрическими фигурами. Заодно проведена актуализация знаний по данной тематике, которая выявила хороший результат. Одновременно с применением геометрических фигур был задействован инструмент – заливка. Ребята смогли отработать в каждой, отдельно созданной, фигуре все возможные виды заливки.
  По началу, у детей возникало много вопросов, т.к. работа в графическом редакторе существенно отличается от обычного альбомного листа и привычных инструментов рисования. Но когда педагог проработал с каждым учеником индивидуально, непонятные им моменты, все задания были выполнены. Даже получилось забежать немного вперёд, т.к. весь материал был отработан полностью.
  Ну и финальным этапом стало выполнение самостоятельной работы по всему пройденному материалу. Ребята нарисовали именно то, что сами придумали, используя изученные инструменты.
В итоге цель проведённого занятия была достигнута, а дети остались довольны своими работами и очень увлеклись новой программой! В будущем их ждут новые успехи и достижения!

Педагог ДО Иванова Марина Анатольевна

Паинт

Прокатись на нашей карусели!

  Карусель, карусель — это радость для нас, Прокатись на нашей карусели!
  Очередное занятие в объединении «Геометрика», где применялся игровой метод, прошло в формате путешествия в прошлое, и у детей была возможность познакомиться с историей карусели и ее конструкцией. Данный метод позволил с легкостью окунуться в образовательный процесс, снять груз излишней ответственности и помочь ученикам с любопытством пробовать новое и получать удовольствие.
   С огромным желанием и интересом ребята сначала изготовили сиденья по образцу, а затем скрепили основание карусели.
  О, сколько было радости, задора, шума, когда карусель была готова и закрутилась!

Педагог Хачатурян А.Р.

Карусель

Страница 1 из 41

glaz1

ПФДО 

Координаты центра

Адрес: 361000, КБР, г. Прохладный, ул. Ленина, д. 19
Директор МОДО ЦДО: Цаголова Светлана Андреевна 
Телефон: 8(86631)3-25-26
Электронная почта:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

doroga pamiyti1

Минпросвещения России

monrf

noko

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом