НОУ Сигма 2019

  13 декабря 2019 года Дворец творчества детей и молодежи  приветствовал гостей и участников Республиканской конференции учащихся 5-8 классов Малые чтения НОУ «Сигма» «Первые шаги в науку».
  От нашего Центра в конкурсе приняли участие обучающиеся объединения «Компьютерное моделирование» - Кирилова Екатерина и Шакаров Ильяс.
  Под руководством педагога дополнительного образования Давыдовой Людмилы Борисовны ребята представили свои проекты, выполненные в среде программирования Lazarus, в номинации «Математика и информационные технологии»:
  • Кирилова Екатерина, ученица 5-го класса - представила проект под названием «Земля и ее спутник - Луна». В работе много информации о Луне, тестов и тренажеров по проверке знаний строения Земли и Луны. Модуль «Путешествие на Луну» показал много интересного и загадочного о спутнике Земли.
  • Шакаров Ильяс, ученик 7-го класса - представил работу под названием «Сердце Кавказа». С помощью проекта прошло путешествие по интересным местам Кабардино-Балкарии, весь проект проходил в сопровождении стихов и песен поэтов КБР, посвященных данной местности. Тренажеры по стихам поэтов, позволили слушателей поучаствовать в проекте.
  По итогам конкурса Екатерина стала дипломантом II степени, а Ильяс – дипломант III степени (первое место на конкурсе отсутствовало).

 sigma11 2019 1sigma11 2019 2sigma11 2019 3

Методсовет 2019

  Образование не стоит на месте. Один из трендов сегодня – сотрудничество ученика и педагога в партнерской развивающей практике. Много говорим о сотрудничестве с учеником, о том, что педагог организует образовательное пространство для продуктивной деятельности ученика. Много слышим о том, что на занятии очень важна позиция ученика, его мнение, его видение, как ему двигаться при освоении темы. Много слышим, говорим, а что делаем реально?
  Реально на практике для многих педагогов современная структура занятия вызывает затруднения. Связано это с проведением не только этапов мотивации и актуализации знаний, но и рефлексии. Речь идет о способности к рефлексированию знаний, умений и навыков, которые дети получают на занятии, умение «посмотреть» на себя с другой точки зрения, оценить и проанализировать собственное поведение, эмоции, чувства.
  В целях оказания содействия педагогам дополнительного образования в определении понятия «рефлексия», знакомства с классификацией видов и приемами рефлексии в дополнительном образовании 3 декабря 2019 года прошел методический совет с элементами тренинга по теме «Рефлексия как этап занятия в дополнительном образовании».
Задачи:
  • Ознакомление педагогов с понятиями «рефлексия» и «саморефлексия»;
  • Обучение различным аспектам и приемам эффективного использования технологии рефлексии;
  • Повышения уровня профессиональной компетенции педагогов;
  • Развитие гибкости мышления;
  • Приобретение и закрепление практических знаний и навыков.
  К современному занятию сегодня предъявляется множество требований и слово «рефлексия»  перестало быть новшеством.  Важное требование современного образования – формировать у детей умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Практически каждый педагог дополнительного образования сегодня в той или иной степени использует прием рефлексии на занятиях, зачастую не всегда ясно понимая, что он измеряет и каких результатов хочет достичь. А что же такое рефлексия? Об этом нам рассказала Каткова Ольга Валерьевна. Педагог дополнительного образования Коваль Мария Викторовна представила приёмы рефлексии в дополнительном образовании для младшего, среднего и старшего звена. Были приведены примеры применения рефлексии на занятиях творческого объединения «Алгоритмика».
  В целях закрепления знаний и навыков по самоанализу и самовыражению педагогам был предложен тренинг с такими упражнениями как «Без маски», «Корзина идей», «Всё в твоих руках».
  В заключении методистом по УВР было предложено оценить эффективность совместной работы с применением приёма «Дерево достижений».
Спасибо всем за плодотворную работу!

 metodsovet 2019 1metodsovet 2019 2

Педсовет 2019

Pedsovet2019 128 ноября в Центре дополнительного образования прошел педагогический совет на тему «Мастерство и культура педагогического общения».

Цель педсовета: Обеспечить условия для осознания закономерностей педагогического общения.

Задачи педсовета:

  1. формировать коммуникативные умения, навыки речевой культуры и бесконфликтного поведения путем включения педагогов в практическую деятельность;
  2. выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов;
  3. развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
  Педагогу необходимо знать уровень свойственной ему общительности, понимать, в какой мере она сформирована как профессионально-личностное качество. Это помогает развить в себе коммуникативные способности, поможет приоткрыть для себя тайны человеческого общения, сделать свою работу с детьми по-настоящему творческой.
  Педсовет прошел в рабочей, деловой обстановке. В процессе обсуждения, были внесены предложения и рекомендации. По завершении педсовета было вынесено решение по всем рассматриваемым вопросам с учетом предложений и рекомендаций.

 Pedsovet2019 3Pedsovet2019 4Pedsovet2019 5

Компьютерный шахматист 2019

Городской турнир «Компьютерный шахматист»

  26 ноября 2019 г. на базе Центра дополнительного образования был организован и проведен городской турнир «Компьютерный шахматист», в котором приняли участие 10 лучших шахматистов - представителей общеобразовательных учреждений города: МБОУ «СОШ №1», МБОУ «Гимназия №2», МБОУ «Лицей №3», МБОУ «СОШ №4 им. А.Г.Головко», МБОУ «СОШ №5», МБОУ «Гимназия №6», МКОУ «СОШ №11», МБОУ «СОШ №102 им. А.В. Крестьянинова», МКОУ «СОШ №42», МУДО «ЦДТ».
  Расстановку соперников по парам составляла специализированная программа, с возможностью вывода промежуточных результатов и положения игроков в турнирной таблице сразу на экран проектора, она же определяла, какими фигурами будут играть участники в каждой партии. Турнир проходил по круговой системе, т.е. каждый участник сыграл друг с другом. Победитель определялся по суммарному количеству балов. За победу игрок получал 1 балл, за ничью 0,5 балла, за проигрыш 0 баллов.
  Участники турнира сыграли каждый по 10 блиц-турниров, каждый из которых длился не более 10 минут. На обдумывание ходов каждому игроку давалось по 5 минут на одну партию.
  Оценивали игру юных шахматистов методист по программному обеспечению МОДО ЦДО Цаголов Алан Рамазанович и педагог МУДО «ЦДТ» Бреденко Елена Васильевна.
  Турнир проходил в упорной борьбе, за звание лучшего шахматиста боролись 9 юношей и одна девушка. Призовые места распределились следующим образом: I место в упорной борьбе занял ученик 11 класса МБОУ «Лицей №3» Лашин Кирилл, II место заслуженно досталось ученику 7 класса МБОУ «Гимназия №2» Кучалиеву Хамиду, а III место занял ученик 9 класса МБОУ «Гимназия №6» Кравченко Владислав.

   Победитель и призеры были награждены грамотами МУ «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР», всем участникам турнира были вручены почетные свидетельства.

 2019 12019 22019 32019 4

Обучение педагогов

Обучение педагогов в рамках программы
«Успех каждого ребёнка»
 

  В рамках национального проекта РФ «Образование» педагоги Центра – Коваль М.В., Сулейманова Р.М., Чиркаева С.Н. с 8 по 11 ноября 2019 года проходили обучение  по курсу  повышения квалификации для педагогов дополнительного образования в рамках программы «Успех каждого ребёнка». Обучение проходило в городе Нальчик.  

  Наши педагоги успешно изучили новое направление - мультипликация. В рамках курса педагоги  познакомились с мультстудиями и лабораториями, изучили программы для работы с ними, а также освоили методику преподавания новой дисциплины.

  В конце обучения было снято два  итоговых мультфильма  «Заяц и месяц» и «Муха и пчела». Мультфильм «Заяц и месяц» был снят на мультстанке для кукольной анимации, а «Муха и пчела» был снят на  мультстанке со световым планшетом. Наши педагоги сами разработали для них сценарий, своими руками создали всех персонажей, декорации для мультфильмов и сами их озвучили.

Kurs221119 3Kurs221119 2Kurs221119 1

glaz1

Координаты центра

Адрес: 361000, КБР, г. Прохладный, ул. Ленина, д. 19
Директор МОДО ЦДО: Цаголова Светлана Андреевна 
Телефон: 8(86631)3-25-26
Электронная почта:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

День Победы

http://персональныеданные.дети

znak otl

noko