Цветовое восприятие

  5 декабря прошло очередное занятие в творческом объедении «Алгоритмика». Первоклассники актуализировали знания, повторили цвета. Цвет создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Хорошо развитое восприятие цветов может в дальнейшем проявляться у ребёнка в виде наблюдательности, его способности подмечать особенности предметов и явлений. В процессе обучения восприятие будет совершенствоваться и применяться в согласованной работе с мышлением, воображением и речью.
  Полученные представления о цветах дети применили на практике, при выполнении заданий, требующих определения цвета различных предметов и элементарного обобщения предметов по признаку цвета (группировки одного и того же цвета). Ребята справились замечательно с заданием, нашли необходимые цвета и переместили их в корзину.

Педагог Чиркаева Светлана Николаевна

Цветовое восприятие

"Кубок РТК: Финал" 2024

  Закончил работу IV Конгресс молодых ученых. В этом году в Конгрессе приняли участие более 7000 человек из 85 регионов Российской Федерации. Главной темой Конгресса в этом году были приоритеты научно-технологического развития российской науки глазами молодых ученых.
  На площадке Конгресса в 2024 году прошли Робототехнические соревнования для наземных роботов национального этапа соревнований "Кубок РТК: Финал" 2024. На специальном испытательном полигоне робот должен был за отведенное время пройти наибольшее количество участков. Сами участки предназначены как для прохождения под управлением пилота, так и в автоматическом режиме, когда робот сам определяет маршрут движения и выдерживает его.
  Наша команда «Первый», заняв первое место на отборочных соревнованиях в городе Нальчик, тоже участвовала в финале который проходил в городе Сочи в Сириусе. В борьбе с профессионалами, которые не первый год участвуют в этих соревнованиях, наши новички не заняли призовое место, но продемонстрировали умение бороться до конца. Участие в мероприятиях такого уровня, это хороший опыт и возможность получить знания из первых рук потому что атмосфера здесь рабочая, дружелюбная.
  Команде «Первый» пожелаем дальнейших успехов и стать первыми.

РТКРТК1РТК3

 

Лабиринт

  В творческом объединении «Логоробот» прошло практическое занятие по теме «Лабиринт». В первую очередь дети познакомились с этим понятием, посмотрели примеры естественных и искуственных лабиринтов, а также послушали миф о «Тезее и Минотавре».
  После небольшой теоретической части, перед обучающимися была поставлена задача, построить лабиринт из конструктора «Фанкластик». Для выполнения этого задания педагог предложил детям разделиться на две группы. Далее каждой группе было необходимо подготовить схему своего лабиринта, по которому должна будет проехать умная пчёлка «BeeBot». Задача оказалась непростой и поэтому следующим шагом стала схематическая зарисовка траектории движения логоробота.
  Когда все этапы подготовки были осуществлены, ребята поставили робота у входа в лабиринт и начали задавать программу перемещения. Маленькая пчёлка начала своё движение по лабиринту, наталкиваясь на препятствия в виде неправильно заданной программы. Когда «Путешественник» сбивался с пути, дети сами видели свои ошибки и начинали корректировать схему его перемещения, затем они перезапускали программу, и умный робот продолжал свой путь. После нескольких неудачных попыток и исправлений ЛогоПчёлка смогла выбраться из лабиринта.
  В итоге цель занятия была достигнута, а дети остались довольны результатами своей деятельности.
Такой вид практики оказался очень полезным. Он позволил сформировать развитие умения ориентироваться на плоскости и в пространстве, получить конструкторские навыки, а также способствовал выстраиванию логической последовательности команд для достижения желаемого результата.


Педагог ДО Иванова Марина Анатольевна

FWpvPKTFddY

Зачем создавать рисунки по клеточкам?

  Во-первых, это просто. Клетки на бумаге служат ориентиром для очертания рисунка. Чтобы изобразить что-то, нужно всего лишь закрасить нужные.
  Во-вторых, это интересно. Рисование — это всегда творческий процесс. А с такими рисунками справятся даже те, кто не владеет особыми навыками.

   Кроме того, раскрашивание помогает улучшить настроение, преодолеть стресс и снизить уровень тревожности, поскольку творчество и создание чего-то своими руками оказывает на мозг воздействие, схожее с эффектом от медитации.
Как рисовать по клеточкам
  Для этого достаточно просто повторить, то есть срисовать, уже готовое изображение с картинки или видео. Для удобства можно сначала отметить точками, галочками или крестиками те клетки, которые нужно раскрасить, а затем — по желанию — обвести их для наглядности.
  Когда набьёте руку, можно попробовать придумывать картинки самостоятельно. Процесс сначала кажется сложноватым, но лишь на первый взгляд.
  Не за горами Новый год. И в нашем объединении «Черчение с увлечением» открылась мастерская Деда Мороза. На занятии ребята выполняли работы новогодней тематики в технике «Рисунки по клеточкам», которые можно использовать при изготовлении креативной новогодней открытки.
  Все ребята с увлечением выполняли задания по образцу и придумывали свои рисунки. Занятие прошло интересно и было насыщенно положительными эмоциями.

Педагог ДО Леднева Ольга Николаевна
 
AdpGFQtF93M
 
 

Симметрия

   7 ноября на базе общеобразовательной школы №5 педагогом Центра дополнительного образования проведено занятие в творческом объединении «Алгоритмика» по теме «Понятия «Симметрия». Понятие симметрии проходит через всю историю человечества. И поэтому не вызывает сомнений тот факт, что ребенок встретится с этим понятием в окружающем мире.
  Симметрия в переводе с греческого языка обозначает «пропорциональность, одинаковость в расположении частей». Неизменность тех или иных предметов может наблюдаться относительно различных операций − поворотов, переносов, замены частей, изображений. В связи с этим различают различные виды симметрии. Поворотная симметрия есть в снежинках и цветочках, когда один элемент повторяется много раз. Интересно, что в живой природе количество таких повторений – 6, а в неживой, в снежинках – 6. Переносная симметрия встречается чаще всего в искусстве, во всевозможных орнаментах, в декоративно-прикладном искусстве. Но чаще всего мы сталкиваемся с зеркальной симметрией. Объект состоит из двух одинаковых половинок: левой и правой. Зеркальная симметрия в животном мире называется билатеральной.
  Существует также симметрия подобности, это когда объект повторяется, но с изменением своего размера. Симметрия также часто встречается в детских игрушках и всевозможных заданиях. Например, калейдоскоп.
  На занятии ребята выполнили работу по симметричному размещению предметов с использованием флеш – игр. Все справились с заданием успешно. Это было интересно и увлекательно.
 
Педагог Шабай Нана Юрьевна
Симметрия

glaz1

ПФДО 

Координаты центра

Адрес: 361000, КБР, г. Прохладный, ул. Ленина, д. 19
Директор МОДО ЦДО: Цаголова Светлана Андреевна 
Телефон: 8(86631)3-25-26
Электронная почта:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

doroga pamiyti1

Минпросвещения России

monrf

noko

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом