Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом
   

Профессии в современном мире

  В мире существуют тысячи различных профессий. В современном обществе трудовой путь каждого человека обуславливается его стремлением внести личный вклад в общее дело. Этот путь формирует особенное место личности во всех сферах жизни, обеспечивая стабильность и развитие. Стремление найти свой род деятельности, который будет приносить удовлетворение и пользу, является естественной потребностью. Выбор конкретного рода занятий нередко определяется стремлением к личному росту, желанием попасть в среду, где знания и умения приносят реальные плоды.
  В творческом объединении «Алгоритмика» прошло несколько занятий на тему: «Профессии в современном мире». В первую очередь ребята познакомились с этим понятием и пришли к выводу, что определиться с выбором профессии очень нелегко! Нужно заранее к этому готовиться: знакомиться с разнообразием профессий; узнавать, чем интересна и полезна для общества та или иная специальность, подходит ли она человеку по характеру и по состоянию здоровья.
Появление новых технологий неизменно ведёт к возникновению новых профессий в различных областях человеческой жизни. И некоторые из них были рассмотрены в рамках данного занятия.
  Очень интересная и наиболее современная профессия — IT-медик. Это врач-инженер, который создаёт новые программные продукты для лечебного и диагностического оборудования в сфере здравоохранения с использованием компьютерных технологий. На примере конкретной профессии педагог объяснил детям, насколько важно хорошо учиться, расширять свои знания и заниматься саморазвитием. Чтобы стать востребованным специалистом необходимо владеть определёнными знаниями, умениями и навыками. Каждый род трудовой активности подразумевает свои особенности и вызовы, добавляя уникальность в эту деятельность. Человек, ориентированный на определённый вид работ, зачастую стремится не только к профессиональному успеху, но и к гармонии в жизни, где его деятельность имеет положительное значение для окружающих.
В качестве практической части занятия была проведена викторина «Все профессии нужны, все профессии важны!», где ребята вспомнили принципы работы с умным роботом «логопчёлкой». Они с удовольствием приняли участие во всех конкурсах и правильно выполнили задания с логороботом. В конце занятия педагог предложил ребятам сделать шуточный выбор будущей профессии из предложенных карточек.
  В результате цель занятия была достигнута. Дети познакомились с миром современных профессий, через познавательную викторину. Узнали много нового и остались довольны проведённым с пользой временем.
ПДО Иванова Марина Анатольевна
Профессии в современном мире

 

«Голубь Мира – Голубь Победы»

  9 мая – День Победы Советского Союза над нацистской Германией в Великой Отечественной войне. Этот день объединяет поколения, напоминает о героизме наших предков и внушает гордость за свою страну. В рамках празднования Дня Победы проводится множество мероприятий, среди которых особое место занимает Всероссийская акция «Голубь Мира – Голубь Победы».
  Цель акции – воспитание патриотизма, уважения к историческому прошлому страны и сохранение памяти о тех событиях, которые навсегда останутся в сердцах людей.
Занятие в объединении «Черчение с увлечением» на тему данной акции позволило объединить образовательный и творческий процессы, вовлекая ребят в создание символа мира и победы – белого голубя в технике оригами, который олицетворяет не только стремление к миру, но и память о тех, кто боролся за свободу и независимость нашей Родины.
  Данное занятие позволило не только увлечь детей творчеством, но и способствовало формированию у них патриотического сознания, уважения к историческим событиям и традициям нашей страны, укреплению связи между прошлым и будущим.
ПДО Ольга Николаевна Леднева
Голубь Мира Голубь ПобедыГолубь Мира Голубь Победы2

 Голубь Мира Голубь Победы3Голубь Мира Голубь Победы4

Цифровое искусство в фокусе

  Дорогие друзья! Спешим поделиться радостной новостью с нашими подписчиками!
  Обучающиеся Центра дополнительного образования творческих объединений «Цифровая палитра» и «3D моделирование и анимация» вновь подтвердили свою репутацию талантливых и целеустремленных ребят, завоевав призовые места на всероссийском конкурсе компьютерной графики и дизайна «Цифровая палитра». Этот конкурс собрал участников со всей страны, демонстрируя высокий уровень мастерства и креативности в области цифрового искусства. В номинации «Растровая графика» в своей возрастной категории II место заняла Мирошниченко Милана Андреевна «Дама с собачкой», в номинации «Трехмерная графика» Ш место - Павленко Софья Дмитриевна «Ночь, улица, фонарь, аптека» и Леднев Лев Валерьевич «Строгановский дворец».
  Призовые места стали заслуженной наградой за месяцы усердной работы и вдохновения со стороны педагогов Хачатурян Алины Рачиковны и Цаголова Алана Рамазановича. Участники смогли показать не только техническое мастерство, но и умение воплощать свои идеи в жизнь, используя современные инструменты и технологии. Это достижение подчеркивает важность дополнительного образования в развитии творческих способностей и технических навыков молодежи.
  28 марта 2025 года в Малом кинозале Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения состоялось торжественное награждение победителей Всероссийского конкурса компьютерной графики и дизайна "Цифровая палитра 2025" среди школьников. Победителей поздравляли и вручали им дипломы директор института художественного образования РГПУ им. А. И. Герцена Дмитрий Александрович Ткаченко, декан факультета мультимедийных технологий и фотографии СПБГИКИТ Петр Петрович Иванцов, преподаватели кафедры компьютерной графики и дизайна СПБГИКИТ Илларион Евгеньевич Коньков и Мария Александровна Нестерова.
  Победа в таком престижном конкурсе открывает перед участниками новые горизонты. Дети получили признание на национальном уровне, что возможно станет важным шагом в их профессиональном выборе. Уверенность в собственных силах и поддержка наставников помогут им продолжать совершенствоваться и достигать еще больших высот.
Мы поздравляем всех победителей и желаем им дальнейших успехов в творчестве и учебе!
Старший методист Хачатурян Алина Рачиковна

 Работы детей

Методический семинар «Учебно-методический комплекс творческого объединения как средство достижения предметных результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы»

  В условиях модернизации системы образования особую важность приобретает разработка и внедрение эффективных инструментов, обеспечивающих качественное обучение и воспитание подрастающего поколения. Одним из таких инструментов является учебно-методический комплекс (УМК). Его применение в учреждениях дополнительного образования позволяет создать оптимальные условия для реализации образовательных программ, направленных на всестороннее развитие личности ребенка.
  В связи с этим в Центре дополнительного образования был проведен методический семинар, посвященный теме «Учебно-методический комплекс творческого объединения как средство достижения предметных результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы». Основной целью мероприятия стало обсуждение актуальных вопросов разработки и внедрения УМК в практику работы творческих объединений. Участники семинара получили возможность обменяться опытом, обсудить проблемы и перспективы использования УМК. Методист подчеркнула важность четкой структуры и содержания УМК, которые позволяют обеспечить последовательное и эффективное освоение учебных программ. Особое внимание уделялось современным подходам к созданию УМК, учитывающим индивидуальные особенности обучающихся и разнообразие форм творческой деятельности. Участники обсудили возможности использования цифровых ресурсов и платформ для поддержки и расширения возможностей УМК.
  Проведенный методический семинар стал важной площадкой для обмена опытом и идеями среди педагогов дополнительного образования. Полученные знания и материалы будут способствовать дальнейшему совершенствованию педагогических практик и повышению эффективности работы творческих объединений.
Хачатурян А. Р. старший методист
Методический семинар260325

 

Такой разный транспорт

  В повседневной жизни ребенок часто сталкивается с транспортом. Во время прогулки, по дороге в школу или в магазин, в поездках на дальние и близкие расстояния. На очередном занятии с логороботом дети подробнее узнали, что такое транспорт, каким он бывает, и какую роль играет в жизни людей.
  У каждого современного человека очень много дел. Кому-то нужно попасть к доктору, кто-то отправляет посылку родным из другого города, а кто-то собирается в путешествие. Осуществить все эти дела людям помогает транспорт.
Много лет назад люди передвигались самостоятельно. Позже им на помощь пришли животные. В современном мире транспорт может передвигаться по земле, под землёй, по воде и воздуху. Сейчас по земле можно ездить на автомобилях, автобусах, велосипедах, троллейбусах, трамваях и других транспортных средствах. Транспорт, который движется по земле, называют наземным. Он перевозит грузы и пассажиров.
  Следующий вид транспорта - подземный. Для передвижения под землёй люди используют метро.
Для передвижения по воде или под водой существует водный транспорт. К водным транспортным средствам относят: лодку, гидроцикл, паром, подводную лодку, корабль и другие.
  По воздуху люди передвигаются благодаря воздушному транспорту. Воздушный шар — это первый воздушный транспорт. Сейчас в этом качестве используют вертолёты и самолёты, которые бывают пассажирскими (они перевозят людей на дальние расстояния) и грузовыми (предназначенными для перевозки различных грузов). Военные самолёты используют при боевых действиях.
  Также ребята были ознакомлены с таким понятием, как специальный транспорт. Его используют, в случаях, когда необходима срочная помощь. Такой транспорт оборудован специальными звуковыми и световыми сигналами.
В случае пожара люди вызывают пожарную службу по номеру 101. Пожарная машина не только доставляет пожарных к месту возгорания. Она также предназначена для тушения.
  Полицию вызывают по номеру 102. Полицейские должны оперативно реагировать на происшествия. Специальный транспорт им необходим, чтобы выполнять свои обязанности.
  Когда есть угроза здоровью, вызывают скорую помощь по номеру 103. Машина скорой помощи доставляет медицинских работников на место оказания помощи, а также перевозит людей в больницу.
Существует ещё одна классификация транспорта - по принадлежности. Он бывает личным, то есть его использует один человек. И общественным, таким транспортом могут пользоваться все люди.
  После теоретического материала, настало время закрепить полученные знания на практике, с помощью умной пчёлки «Bee-bot». Педагог зачитывал детям загадки, про изученный транспорт, а их задачей было их отгадать и запрограммировать логоробота так, чтобы он доехал до нужного транспортного средства, изображённого на цветных карточках.
В итоге, цель занятия была достигнута - обучающиеся хорошо запомнили все виды транспорта и их классификацию; все задачи выполнены, а дети остались довольны проведённым с пользой временем.
ПДО Иванова Марина Анатольевна
Такой разный транспорт

 

glaz1

ПФДО 

Координаты центра

Адрес: 361000, КБР, г. Прохладный, ул. Ленина, д. 19
Директор МОДО ЦДО: Цаголова Светлана Андреевна 
Телефон: 8(86631)3-25-26
Электронная почта:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

doroga pamiyti1

Минпросвещения России

monrf

noko