-
Создано 03.12.2019 11:31
-
Обновлено 30.01.2020 06:04
Образование не стоит на месте. Один из трендов сегодня – сотрудничество ученика и педагога в партнерской развивающей практике. Много говорим о сотрудничестве с учеником, о том, что педагог организует образовательное пространство для продуктивной деятельности ученика. Много слышим о том, что на занятии очень важна позиция ученика, его мнение, его видение, как ему двигаться при освоении темы. Много слышим, говорим, а что делаем реально?
Реально на практике для многих педагогов современная структура занятия вызывает затруднения. Связано это с проведением не только этапов мотивации и актуализации знаний, но и рефлексии. Речь идет о способности к рефлексированию знаний, умений и навыков, которые дети получают на занятии, умение «посмотреть» на себя с другой точки зрения, оценить и проанализировать собственное поведение, эмоции, чувства.
В целях оказания содействия педагогам дополнительного образования в определении понятия «рефлексия», знакомства с классификацией видов и приемами рефлексии в дополнительном образовании 3 декабря 2019 года прошел методический совет с элементами тренинга по теме «Рефлексия как этап занятия в дополнительном образовании».
Задачи:
- Ознакомление педагогов с понятиями «рефлексия» и «саморефлексия»;
- Обучение различным аспектам и приемам эффективного использования технологии рефлексии;
- Повышения уровня профессиональной компетенции педагогов;
- Развитие гибкости мышления;
- Приобретение и закрепление практических знаний и навыков.
К современному занятию сегодня предъявляется множество требований и слово «рефлексия» перестало быть новшеством. Важное требование современного образования – формировать у детей умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Практически каждый педагог дополнительного образования сегодня в той или иной степени использует прием рефлексии на занятиях, зачастую не всегда ясно понимая, что он измеряет и каких результатов хочет достичь. А что же такое рефлексия? Об этом нам рассказала Каткова Ольга Валерьевна. Педагог дополнительного образования Коваль Мария Викторовна представила приёмы рефлексии в дополнительном образовании для младшего, среднего и старшего звена. Были приведены примеры применения рефлексии на занятиях творческого объединения «Алгоритмика».
В целях закрепления знаний и навыков по самоанализу и самовыражению педагогам был предложен тренинг с такими упражнениями как «Без маски», «Корзина идей», «Всё в твоих руках».
В заключении методистом по УВР было предложено оценить эффективность совместной работы с применением приёма «Дерево достижений».
Спасибо всем за плодотворную работу!

