-
Создано 19.04.2021 05:26
-
Обновлено 21.11.2022 11:22
15 апреля 2021 года на базе Центра дополнительного образования был организован городской семинар – практикум «Технология проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».
План проведения:
- Нормативно-правовые основания для проектирования ДООП.
- Требования к написанию программ дополнительного образования.
- Практическая часть (работа с программами дополнительного образования).
Цель: систематизировать знания о технологии проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Задачи:
- Сформулировать четкое представление о структуре дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- Обучить понятно и доступно формулировать актуальность и отличительные особенности программы, ставить цель и вытекающие из нее задачи;
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.
Целевая аудитория: методисты и педагоги дополнительного образования.
Программу семинара реализовала методист по УВР Хачатурян Алина Рачиковна. Необходимость организации назрела еще в начале учебного года, когда силами специалистов Муниципального опорного центра была проведена экспертиза программ для размещения на портале ПФДО.
Поэтому на семинаре представлены теоретические подходы и практический материал по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. В рекомендациях был использован методический материал регионов Российской Федерации и это не окончательный вариант. Технология проектирования разработана с целью установления единых подходов к проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (ДООП), в том числе разноуровневых и модульных программ.
В ходе семинара были представлены нормативно – правовые основания проектирования ДООП, в том числе с акцентированием внимания слушателей на основополагающих документах и локальных актах по разработке и реализации ДООП.
Также был отражен опыт педагогов ЦДО по проектированию программ. Рассмотрены разделы и основные элементы ДООП. Акцент был сделан на содержание учебного плана, методические и оценочные материалы.
В ходе семинара у слушателей возникло несколько вопросов, на которые были получены развернутые ответы.