Метод совет на тему: «Создание проблемных ситуаций на занятии как один из способов развития творческого мышления»

Знание только тогда знание,когда приобретено усилиями своей мысли,а не памятью!

Л. Н. Толстой

методсовет В соответствии с планом работы МОДО «Центр дополнительного образования» городского округа Прохладный КБР на 2016-2017 учебный год, в целях повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в вопросах организации занятий в творческом объединении 23 марта 2017 года прошёл методический совет по теме «Создание проблемных ситуаций на занятии как один из способов развития творческого мышления».

Основной идеей методического совета являлась абсолютная важность развития познавательного интереса обучающихся на современном этапе, когда мы видим постепенное угасание стремления учеников к самостоятельной деятельности, отсутствие какого бы то ни было стимула к исследованию и познанию неизвестного.   Только через преодоление трудностей, решение проблем ребенок может войти в мир творчества. Обучающиеся учатся активно пользоваться доступными для них источниками информации, знают, где найти нужный материал, так как на первое место становится развитие мышления, а не памяти.

Цель методического совета: рассмотреть эффективные методы и приемы проблемного обучения, способствующие развитию творческого мышления обучающихся в дополнительном образовании.

методсоветАктуальность темы:

    • В дополнительном образовании закладываются основы развития творческого мышления обучающихся. Проблемное обучение – одно из средств повышения творческих возможностей личности.
    • Необходимость использования проблемного обучения для повышения мотивации обучающихся.
    • Проблемное обучение дает возможность обеспечить формирование общих способностей и эрудиции ребенка и заложить основы готовности к дальнейшему   развитию и самообразованию.

            В ходе заседания методического совета были рассмотрены основы проблемного обучения, о которых рассказала педагог дополнительного образования Коваль Мария Викторовна. Методистом по УВР Хачатурян Алиной Рачиковной были рассмотрены методические приемы создания проблемных ситуаций. Педагогам дополнительного образования были даны методические рекомендации по применению методов и приёмов проблемного обучения в образовательной деятельности на примере занятия в творческом объединении «Информационные технологии» по теме «Текстовый редактор».

Методист по программному обеспечению Цаголов Алан Рамазанович выступил с докладом по теме «Организация проблемного обучения в дополнительном образовании».  Он привёл примеры создания проблемных ситуаций на занятиях творческого объединения «Цифровое фото и видео». 

В заключение прошло обсуждение основных задач мероприятия и результативности методического совета.  Педагоги поднялись ещё на одну ступеньку по лестнице знаний, которые пригодятся им в педагогической деятельности.

педагог ДО: Коваль М.В.  Методист по программному обеспечению Цаголов Алан Рамазанович   Методист по УВР Хачатурян Алина Рачиковна

 

Подготовка молодых педагогов к региональному чемпионату «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)

Важно воспитывать культуру исследовательской, инженерной работы.

В.В. Путин

семинарС 13 по 17 февраля 2017 года на базе МОДО «Центр дополнительного образования» городского округа Прохладный КБР был организован семинар – практикум по теме «Современные интерактивные технологии в образовании» с целью повышения уровня знаний и умений в области информационных технологий студентов и преподавателей ГКПОУ «Прохладненский многопрофильный колледж» МОН КБР для участия в Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Кабардино – Балкарской Республики по компетенции «Дошкольное воспитание».

Задачи семинара:

    • Знакомство участников семинара с наборами LEGO WeDo;
    • Сборка моделей для проекта и создание алгоритмов в среде LEGO Education WeDo;
    • Знакомство участников семинара с возможностями интерактивных досок;
    • Создание интерактивной информационно – образовательной среды, обладающей высокой степенью информированности.
    • Организованный мастер-класс по робототехнике для студентов колледжа 13 и 14 февраля 2017 года стал возможностью познакомиться с увлекательным миром робототехники.

Во время мастер-класса методист по УВР Хачатурян А. Р. рассказала о формировании инженерного мышления средствами LEGO Education. Учащиеся колледжа узнали о законах, которым должен подчиняться любой робот. Программа мастер-класса включала самостоятельную сборку каждым из студентов и преподавателей своего подвижного робота из конструктора LEGO WeDo с последующим его программированием. Основы создания алгоритмов в среде LEGO студенты изучали под руководством методиста по программному обеспечению, Цаголова А. Р., имеющего большой опыт в этой области.

Каждому участнику семинара было предоставлено индивидуальное пространство для технического творчества, оснащённое компьютером и конструктором. Комфортная дружеская атмосфера, профессионалы своего дела и уютный класс, оснащённый техникой — это была формула успеха первого знакомства со студентами и преподавателями колледжа.

В среду 15 февраля 2017 года заместитель директора по УВР О.Н.Леднева провела мастер-класс «Интерактивная дидактическая игра компьютерными средствами обучения». Тема мастер-класса была выбрана не случайно. Именно визуальная информация лучше всего воспринимается детьми, особенно в дошкольном возрасте. Создание слайдов — одна из самых важных частей в подготовке презентации. Ольга Николаевна рассказала о том, что презентация может больше, чем просто информировать. Она может убеждать, вдохновлять, обучать и мотивировать на дальнейшие действия!

Следующие два дня семинара – практикума 16 и 17 февраля 2017 года были посвящены интерактивным (взаимодействие человека с техникой) возможностям компьютерных средств обучения. Студенты с помощью педагога дополнительного образования Давыдовой Л. Б. научились настраивать триггеры, макросы, работать с интерактивной доской с целью демонстрации своих знаний и навыков работы с современными технологиями на Региональном чемпионате.

Надеемся, профессионализм сотрудников Центра дополнительного образования, гибкий подход и ответственность студентов и преподавателей ГКПОУ «Прохладненский многопрофильный колледж» МОН КБР позволят достойно представить город Прохладный на Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Кабардино – Балкарской Республики по компетенции «Дошкольное воспитание».

Желаем творческих успехов и победы!

семинар семинар семинар

участники семинара

 

Согласно плану работы МОДО «Центр дополнительного образования» 8 декабря 2016 года прошел методический совет «Формирование навыков самоконтроля и самоанализа у обучающихся»

методсовет 08.12.2016Цель методического совета - рассмотреть особенности формирования самоконтроля у обучающихся и определить эффективные методы и приемы, способствующие развитию самоконтроля.

В ходе заседания методического совета  была  рассмотрена нормативная база по формированию самоконтроля и самоанализа обучающихся, а также ряд правил, обеспечивающих эффективное формирование самоконтроля. Методистом по УВР Хачатурян Алиной Рачиковной были представлены результаты диагностики стиля работы педагогов дополнительного образования МОДО ЦДО. Педагогам дополнительного образования  были даны методические рекомендации по применению методов и приёмов формирования навыков самоконтроля в образовательной деятельности.

Педагог дополнительного образования Сулейманова Разият Мурадовна выступила с докладом по теме «Развитие механизмов самоконтроля и самооценки как необходимые условия успешности обучающихся».  Она рассказала о видах самооценок и по результатам анкетирования выявила количество обучающихся с адекватной самооценкой.

Заседание методического совета завершил с докладом по теме «Тестирование в системе дополнительного образования» методист по программному обеспечению Цаголов Алан Рамазанович. Он рассказал о методике создания тестов и применения в образовательном процессе как одного из основных методов самоконтроля, самооценки обучающихся.  

В заключение семинара прошло обсуждение основных задач  мероприятия и результативности методического совета.  

Постоянно действующий семинар для заведующих дошкольных отделений

cim doch1Согласно плану работы МУ «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР» 29 ноября 2016 года на базе ДО №7 «Радуга» МБОУ «СОШ №1» прошёл постоянно действующий семинар для заведующих дошкольных отделений по теме « Система работы с молодыми специалистами в ДО №7 «Радуга».

Цель семинара: выработать алгоритм создания оптимальной модели подготовки кадров.

Задачи:

Повышение уровня профессиональной деятельности начинающих педагогов;

Поиск эффективных форм работы по подготовке кадров;

Обеспечение рационального использования ресурсов образовательной организации.

Центр дополнительного образования представил опыт работы в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций по теме «Применение ИКТ молодыми специалистами в обучении дошкольников». Методист по УВР МОДО ЦДО Хачатурян А. Р. рассказала о перспективных формах работы с дошкольным отделением №7 по повышению ИКТ - компетентности молодых специалистов ДО. Вниманию заведующих ДО, представителей Управления образования и колледжа была представлена презентация дополнительной общеобразовательной программы для дошкольников «Путешествие в компьютерную страну».

Семинар прошёл в тёплой, дружественной, почти домашней обстановке. Участники семинара отметили продуктивность и целесообразность сетевого взаимодействия, пожелали ДО №7 процветания, успехов в работе и плодотворного сотрудничества в будущем.

Участники семинара

Методический совет по теме «Самообразовательная работа как фактор аналитического способа повышения профессионализма»

samoobrazovanieСогласно плану работы Центра дополнительного образования,  15 марта 2016 года  прошел методический совет в рамках «Школы профессионального мастерства педагогов»  по теме «Самообразовательная работа как фактор аналитического способа повышения профессионализма».

Цель:

Изучить технологии самообразовательной деятельности педагога и алгоритм работы над планом самообразования;

Проанализировать ИКТ-компетентность педагогов дополнительного образования МОУ ДО ЦДО – как фактор самообразования педагога.

В ходе заседания методического совета  были рассмотрены основные этапы работы над планом самообразования, образец плана и примерная форма итогового  отчёта о самообразовании. Педагогам были даны рекомендации по применению технологии  деятельности по индивидуальному плану.

В целях отслеживания работы педагогов над темой самообразования методистом по УВР Хачатурян Алиной Рачиковной  было предложено ежегодно формировать отчёт о результативности деятельности по индивидуальному плану.                   

Методист по программному обеспечению, Цаголов Алан Рамазанович, по вопросу об ИКТ – компетентности педагогов рассказал о том, что приобретение информационной компетентности открывает перед педагогом и обучающимися широкий спектр возможностей, обогащающих образовательную среду и позволяющих сделать процесс обучения более динамичным. По результатам исследования самооценки ИКТ-компетентности работников Центра, проведенного методистом, совместно с педагогами был проанализирован уровень владения педагогами современными ИКТ.  Сделан вывод, что педагоги все больше осознают преимущества грамотного и эффективного использования современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в сфере дополнительного образования.

В заключение заседания прошло обсуждение основных задач  мероприятия и результативности одной из форм повышения квалификации - самообразования.  

glaz1

ПФДО 

Координаты центра

Адрес: 361000, КБР, г. Прохладный, ул. Ленина, д. 19
Директор МОДО ЦДО: Цаголова Светлана Андреевна 
Телефон: 8(86631)3-25-26
Электронная почта:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

doroga pamiyti1

Минпросвещения России

monrf

noko

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом