С целью повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования по моделированию современных занятий, отвечающих интересам и потребностям учащихся посредством применения нетрадиционных, активных и интерактивных форм обучения 7 декабря 2017 года в МОДО ЦДО проведен методический совет «Нетрадиционные формы проведения занятий в дополнительном образовании».
Выступающие: педагог дополнительного образования Явкина В.А. («Подходы, принципы, методы и технологии проектирования нестандартных форм занятий»); методист по УВР Хачатурян А. Р. («Подготовка и проведение нестандартных форм занятий», «Педагогический опыт: «Коллективная творческая деятельность, как эффективный метод художественно – эстетического воспитания обучающихся» (форма: мастер-класс).
Пoчему у современных детей нет глубокого интереса к обучению? Причин много. Это поток информации по телевидению, радио, который дает нестойкие знания. Это и атмосфера общества, делающая нас и наших детей равнодушными. Это и простo нежелание детей учиться. Как же добиться того, чтобы учебный труд был не принуждением, чтобы он был потребностью и желанием приобретения знаний. Данный вопрос является актуальным еще и пoтому, что в наше время необходимо быть конкурентоспособным. В настоящее время нашим детям предлагаются широкие возможности для того, чтобы занять свой досуг. И педагогам дополнительного образования необходимо сделать так, чтобы ребята пришли именно к ним (и не просто пришли), а oстались в объединении на весь период обучения. А это возможно, если у педагога горят глаза, если он в постоянном поиске чего-то нового интересного, если он уходит от обыденных стандартных занятий, и приглашает обучающихся в мир дополнительного образования с использованием новых, нетрадиционных форм их организации.