Знание только тогда знание,когда приобретено усилиями своей мысли,а не памятью!
Л. Н. Толстой
В соответствии с планом работы МОДО «Центр дополнительного образования» городского округа Прохладный КБР на 2016-2017 учебный год, в целях повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в вопросах организации занятий в творческом объединении 23 марта 2017 года прошёл методический совет по теме «Создание проблемных ситуаций на занятии как один из способов развития творческого мышления».
Основной идеей методического совета являлась абсолютная важность развития познавательного интереса обучающихся на современном этапе, когда мы видим постепенное угасание стремления учеников к самостоятельной деятельности, отсутствие какого бы то ни было стимула к исследованию и познанию неизвестного. Только через преодоление трудностей, решение проблем ребенок может войти в мир творчества. Обучающиеся учатся активно пользоваться доступными для них источниками информации, знают, где найти нужный материал, так как на первое место становится развитие мышления, а не памяти.
Цель методического совета: рассмотреть эффективные методы и приемы проблемного обучения, способствующие развитию творческого мышления обучающихся в дополнительном образовании.
В ходе заседания методического совета были рассмотрены основы проблемного обучения, о которых рассказала педагог дополнительного образования Коваль Мария Викторовна. Методистом по УВР Хачатурян Алиной Рачиковной были рассмотрены методические приемы создания проблемных ситуаций. Педагогам дополнительного образования были даны методические рекомендации по применению методов и приёмов проблемного обучения в образовательной деятельности на примере занятия в творческом объединении «Информационные технологии» по теме «Текстовый редактор».
Методист по программному обеспечению Цаголов Алан Рамазанович выступил с докладом по теме «Организация проблемного обучения в дополнительном образовании». Он привёл примеры создания проблемных ситуаций на занятиях творческого объединения «Цифровое фото и видео».
В заключение прошло обсуждение основных задач мероприятия и результативности методического совета. Педагоги поднялись ещё на одну ступеньку по лестнице знаний, которые пригодятся им в педагогической деятельности.