31 октября 2014 года состоялось плановое заседание Методического совета. Обсуждалась тема, всегда актуальная для педагогов дополнительного образования детей, «Образовательные методы, методики и технологии дополнительного образования».
План заседания методического совета:
Педагогические технологи - Цаголова С. А.
- чем отличаются термины «образовательные технологии» и “технологии обучения”
преимущества технологии
основное противоречие современной системы образования (дополнительного в том числе)
цель педагогической технологии.
Характеристики технологий - Леднева О. Н.
- сами технологии
область применения понятия “технология” в педагогике
репродуктивная деятельность (традиционная).
Продуктивная, поисковая деятельность
Методика обучения – Давыдова Л. Б.
- классификации методов обучения (для педагогов и для учащихся)
- выбор приемов и методов дополнительной работы с группой или отдельными учащимися
- цели активных методов обучения (дидактические, воспитывающие, развивающие, социализирующие, коммуникативные)
Тема знакомая, т. к. методы обучения при проведении занятия изучались на практическом семинаре в сентябре месяце и педагог Давыдова Л. Б. закрепила знания, полученные педагогами Центра ранее. А вот с образовательными технологиями пришлось потруднее, несмотря на то, что эти термины всегда на слуху. Мы о них говорим применительно к общей педагогике, их множестве, классификации. А проанализировать подробно каждую, что она даёт при репродуктивной или поисковой деятельности педагога и учащихся – очень трудно педагогу, тем более не имеющего педагогического образования. Грамотно и доходчиво обо всем этом доложила зам. директора по УВР Леднева О. Н.
Но Светлана Андреевна подняла вопрос о практическом применении технологий обучения, наиболее результативных на взгляд каждого педагога, т. е. о цели заседания, чтобы оно не превратилось в пустую «говорильню», а приобрело знаковый смысл и полученные теоретические знания использовались в процессе обучения.