-
Создано 10.02.2022 10:58
-
Обновлено 21.11.2022 11:23
Соревновательные мероприятия в процессе обучения робототехнике
10 февраля 2022 года в Центре дополнительного образования состоялся очередной методический совет по теме «Соревновательные мероприятия в процессе обучения робототехнике» и мастер – класс «Сушилка для рук из конструктора Fischertechnik».
Вспомним себя в детстве! Соревнования у большинства из нас вызывали неподдельные эмоции. Дух соперничества и желание победить управляли нами в школьные годы на спортивных мероприятиях, в дворовых играх. Они нами движут и сейчас, если не поддаваться давлению извне и делать то, что чувствуешь, понимаешь и с уверенностью продвигаешь по жизни. По сути, вся жизнь – это соревнование, в первую очередь самим с собой!
Педагоги практически ознакомились с методом соревнований на занятиях, который ранее применялся на воспитательных мероприятиях. Хачатурян А. Р., методист по УВР предложила на соревнования посмотреть с другого ракурса, с точки зрения своеобразного показателя достижения образовательных результатов и наглядной демонстрации умений и навыков обучающихся. Вниманию педагогов были представлены факторы успешного внедрения метода соревнований, условия реализации, структура занятия.
После ознакомления с одним из важных методов организации деятельности учебного коллектива, в основе которого лежит сравнение свойств характера, объемов той или иной деятельности, степени развитости определенного навыка, учет результатов проделанной работы, Коваль Мария Викторовна, педагог дополнительного образования провела мастер – класс «Сушилка для рук». Имея опыт преподавания робототехники с конструктором Fischertechnik, ей не составило труда разработать конспект занятия по методу соревнований, продумать регламент и задания, четкую последовательность действий участников соревнования. В ходе мастер – класса педагоги проявили неподдельный интерес к конструктору и способам крепления деталей. После сборки модели и программирования сушилка заработала, реагируя на движение рук. Все команды достигли образовательного результата, был выявлен победитель соревнования. В конце мастер – класса Коваль М.В. предложила высказаться каждому участнику, анализируя свою деятельность, продолжая фразу рефлексивного экрана.
По итогам мероприятия было принято решение внедрить метод соревнований на занятиях по робототехнике с конструктором Fischertechnik и LegoWedo, геометрике.
Методист по УВР А.Р. Хачатурян
Материалы для скачивания