Дополнительные сведения: материалы к заседанию МС по названной теме подготовлены с представлением опыта работы.
Методист Колядина А. Д. напомнила педагогам о методе проектов, как части современных педагогических технологий. Ранее рассматривалась проектная и исследовательская деятельность, но в теоретическом и практическом аспекте. Сейчас же эта деятельность представлена, как опыт работы.
Педагог Каламбетова О. В. толково и грамотно осветила вопрос об исследовательской деятельности с детьми младшего школьного возраста. Результатом исследования стала победа в республиканской конференции «Первые шаги в науку» с работой «Мыльные пузыри» Поздняковой Анастасии и Доценко Алины (4 класс).
Учащиеся вторых – пятых классов вовлекаются в проектную деятельность через создание мини-проектов по изучаемым темам. Их задача – продумать терминологию по представляемой работе, подобрать картинку или нарисовать рисунок, использовать как можно больше слов для описания рисунка.
Цаголова С. А. изложила опыт своей работы в разновозрастных группах. Для учеников шестых – восьмых классов проектная деятельность становится способом выражения своего отношения к изучаемым темам. Они не согласны слепо следовать стандартной тематике проектов, им хочется чего-то сугубо личного, эксклюзивного… А учащиеся девятых – одиннадцатых классов получают полную свободу творчества! Их проекты настолько разнообразны и индивидуальны, насколько разнообразны и индивидуальны их авторы. Это и письмо другу по переписке, и экскурсия по родному городу, и исследовательские разработки аналитического характера, и представление какой-либо страны и её достопримечательностей, и личные впечатления от поездки или путешествия.
Людмила Борисовна Давыдова провела мастер-класс по созданию кроссвордов средствами Excel, как составной части проектов. Цель – научиться создавать интерактивные кроссворды в электронных таблицах MS Excel. Учащиеся педагога очень любят создавать проекты с интерактивными тестами и кроссвордами.
Заключительной частью МС стало решение о распространении опыта педагогов дополнительного образования Цаголовой С. А. и Каламбетовой О. В. По теме «Проектная и исследовательская деятельность учащихся».