22 декабря 2011 года
Цель конкурса - стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем развития исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.
Основными задачами конкурса являются:
Наш Центр представил на конкурс следующие работы детей:
1. «Мыльные пузыри» - Доценко Алина и Позднякова Настя (секция «Мир моих увлечений»)
Исследовательская работа носит экспериментальный характер, подтверждая, с помощью серии опытов, зависимость свойств мыльных пузырей от состава мыльного раствора.
Объектом исследования является мыльные пузыри, предмет исследования - состав мыльного пузыря, его диаметр и время существования.
Гипотеза: на продолжительность жизни мыльного пузыря и на его размер влияет состав мыльного раствора.
Цель исследования: изучить зависимость продолжительности существования мыльного пузыря и его диаметра от состава мыльного раствора.
2. «Со спортом не дружишь - не раз потом потужишь!» - Сычева Елизавета и Сычева Софья (Секция «Сохраним свое здоровье!»)
Исследовательская работа носит экспериментальный характер, которая подтверждает, что занимаясь гимнастическими упражнениями, любой школьник может показать хорошие знания, как в спорте, так и в учебе.
В работе представлены фотографии гимнастических упражнений авторов работы, сравнит исследовательские данные в виде таблиц и диаграмм по физкультуре одноклассников за 3 и 4 классы и компьютерные тренажеры по знаниям гимнастических упражнений с подведением результатов.
3. «Любимый край» - Плесовских Дарья (Секция «Окружающий мир»)
Исследовательская работа носит теоретический характер. Сначала собираются интересные материалы о растениях нашего края, а затем создаются интерактивные тесты и тренажеры.
Методы реализации данной работы: экскурсия по родному городу и поездка с родителями за город; изучение и обобщение теоретического материала; представление материала о ядовитых растениях; работа в среде программирования Visual Basic для создания интересных тренажеров и тестов; проведение опроса среди детей, которые встречались с проблемой ядовитых растений для сбора статистических данных.