Программа «Школа педагогического мастерства»

  Программа рассчитана на педагогов дополнительного образования Центра дополнительного образования различной базовой профессиональной подготовки, опыта трудовой деятельности, возраста. В процессе освоения содержания программы педагоги знакомятся со спецификой деятельности учреждения как образовательной системой, основными социально-педагогическими принципами программы развития учреждения. Эта подготовка позволяет педагогическому коллективу организовать работу с детьми на общих подходах, основах.
  Система работы с кадрами в деятельности учреждения дополнительного образования позволит педагогам обнаружить «явные пробелы» в своем педагогическом опыте, подскажет чему надо научиться, какими знаниями пополнить свой педагогический, общеобразовательный и культурный кругозор, багаж знаний, связанный со спецификой. Другими словами, педагог сможет выбрать «индивидуальный путь» профессионального роста и осмысленно соотнести со значимостью предлагаемых образовательных услуг (города, республики и в масштабах страны). Работая над своим уровнем профессионального мастерства, педагоги дополнительного образования могут выбрать и целевые тематические курсы (углубленное изучение предмета, основы психологии, педагогические технологии, методику воспитания и др.).
  Кроме этого, результаты освоения и реализации программы в практической работе с детьми учитываются при прохождении педагогом аттестации на квалификационную категорию.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1. Работа с молодыми специалистами. Знакомство педагогов дополнительного образования с инновационной деятельностью учреждения. Знакомство с написанием календарно-тематических и поурочных планов. Выбор темы по самообразованию. Использование методов и приемов педагогической деятельности в работе с детьми.
Практическая работа. Привлечение молодых специалистов к посещению занятий опытных педагогов или педагогов данной творческой направленности. Обучение созданию дидактического и методического материала. Участие в различных формах деятельности педагогического коллектива Центра. Работа по теме самообразования. Проведение консультаций под рубриками: «Советуем изучить», «Из опыта коллег», «А я делаю так», «Твоя библиотечка» и др. Организация воспитательной работы в кружке.
2. Повышение квалификации и самообразования. Ознакомление педагогов с новыми образовательными модифицированными программами, учебно-методическими комплектами, современными подходами к оценке качества подготовки обучающихся. Индивидуализация и дифференциация процесса образования, форм и методов обучения в соответствии с личностными и профессиональными потребностями, проблемами и возможностями педагогов. Анализ наличного опыта педагога, определение «проблемных зон», изучение запросов и интересов педагогов Центра.
Практическая деятельность. Посещение занятий опытных педагогов дополнительного образования. Разработка индивидуальной темы, методического комплекса, дидактического пособия. Проведение открытых занятий, мастер-классов для педагогов Центра. Участие в методических и педагогических советах, научно-практических конференциях, лекциях и семинарах, вебинарах и сетевых сообществах. Работа в проблемной группе. Прохождение курсов повышения квалификации. Участие в конкурсе «Сердце отдаю детям».
3. Общественно-педагогическая деятельность. Знакомство с календарем знаменательных дат. Планирование воспитательных мероприятий и родительских собраний на год. Формы работы с родителями. Виды и формы организации досуговой деятельности с детьми.
Практическая деятельность. Участие в разработке сценариев общественных мероприятий Центра (праздников, конкурсно-игровых программ, родительских собраний). Разработка положений, условий, возрастных программ, частных методик. Организация и проведение досуговой деятельности с детьми.
4. Инновационно-профессиональная деятельность. Ознакомление педагогов с требованиями участия в конкурсах педагогического мастерства. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса. Формы, методы и средства организации учебно-познавательной деятельности обучающихся творческих объединений. Знакомство педагогов со структурой написания ДООП. Использование методических и дидактических пособий на занятиях.
Практическая деятельность. Участие в конкурсах педагогического мастерства. Разработка новых педагогических технологий, конспектов. Подготовка публикаций. Разработка новой программы, подготовка докладов, выступлений на семинарах, заседаниях. Создание новых дидактических и методических пособий. Внедрение в учебный процесс новых методик и экспериментальная апробация новых программ. Заполнение карт самоанализа профессиональной деятельности педагога. Разработка анкет по выявлению эффективности образовательного процесса.
5. Изучение и обобщение передового педагогического опыта. Определение целей и задач изучения и обобщения передового педагогического опыта. Выявление объекта для изучения. Продумывание форм и методов изучения и обобщения ППО, сроки.
Практическая деятельность. Составление плана работы по изучению и обобщению ППО. Организация деятельности педагогического коллектива по изучению и обобщению передового педагогического коллектива. Составление диагностической карты Центра. Работа с методической литературой и документацией по данной проблеме. Описание передового педагогического опыта.
  В настоящее время Школа педагогического мастерства успешно развивается, постоянно обновляется и расширяется ее функциональный ресурс, получая оценку качества работы своими слушателями.

 

glaz1

ПФДО 

Координаты центра

Адрес: 361000, КБР, г. Прохладный, ул. Ленина, д. 19
Директор МОДО ЦДО: Цаголова Светлана Андреевна 
Телефон: 8(86631)3-25-26
Электронная почта:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

doroga pamiyti1

Минпросвещения России

monrf

noko

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом