В этом учебном году я набрала свой второй 1 класс. Каждый раз это очень волнительно. Встречать детей, учить их с нуля основам работы за компьютером. Все они совершенно разные, но их объединяет тяга к познанию чего-то нового, неизвестного. Малыши приходят в наш Центр, как в другой мир! Мир компьютерной техники и сопутствующих программ.
В наш век современных технологий, наша жизнь уже не мыслима без информационных технологий! Новое поколение детей с самого раннего возраста уже знают, что такое смартфон и умело с ним обращаются. Поэтому перед нами, педагогами Центра, стоит непростая задача — показать им, что существует другой мир, более интересный и увлекательный. Что информационные технологии можно использовать не только для развлечений и игр, но и для выполнения многих интересных задач. Выпускники нашего Центра, зачастую используют полученные знания, информацию и опыт для вступления в будущую профессию, связанную с информационными технологиями. Но, как говорится, всё начинается с азов! И задача педагогов младшего звена, а это «Алгоритмика», дать первоначальные знания, которые помогут им освоить основы работы за компьютером.
27.09.2024 г. в младшей группе прошло ознакомительное занятие по общеразвивающим программам «Алгоритмика» и «Логоробот». В первую очередь дети познакомились с правилами поведения в компьютерном классе, техникой безопасности и правилами поведения при пожаре. Далее ребята научились включать компьютеры и правильно работать с компьютерной мышью. Для нас сейчас это кажется само собой разумеющимся занятием, а для них это целая задача и совсем не простая. Но, тем, не менее, ребята с ней успешно справились.
Вторая часть нашего занятия была посвящена работе с умным логороботом «BeeBot» или логопчёлкой. В первую очередь дети ознакомились с правилами безопасного использования логоробота и инструкцией по его применению. Первая реакция была, конечно, ошеломительной. Они ничего подобного прежде не видели и все стремились поиграть с умным роботом. Для ребят были продуманы специальные задания на логику с использованием «умной пчёлки». И все смогли поработать с логороботом. Дети настолько увлеклись поставленной задачей, что по завершении занятия не хотели отдавать своих новых друзей. Но пришлось их заверить, что мы на каждом занятии будем использовать «умную пчёлку» для решения разных обучающих задач.
Вот так весело и интересно начались занятия в нашем творческом объединении «Алгоритмика»!
Педагог ДО Иванова Марина Анатольевна