-
Создано 29.06.2016 12:06
-
Обновлено 27.02.2023 11:00
Комплексная безопасность
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для нашего учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения воспитательно-образовательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья сотрудников и обучающихся.
Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному, обучающему.
Обеспечение безопасности образовательного процесса ЦДО – первостепенная обязанность старшего методиста по УВР.
Старший методист по УВР отвечает:
- за организацию работы по обеспечению безопасности воспитательно-бразовательного процесса;
- за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности;
- за своевременное представление обучающимся и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в образовательном учреждении решениям и мерам;
- за методическую и инновационную работу по совершенствованию комплексной безопасности.
Комплексная безопасность ЦДО – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:
1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму.
Эта работа включает:
-
проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
-
включение в план занятий воспитательных бесед с обучающимися;
-
непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
-
организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.
-
Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является
приказ директора.
2. Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:
-
Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;
-
Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
-
Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
-
Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
-
другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования.
-
Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:
-
Приказы по безопасности на учебный год;
-
Инструкции, памятки на стендах.
3. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения
Охрану учреждения осуществляют собственные сотрудники. Имеется пакет документов, который находится в учреждении:
- список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;
- инструкция по пожарной безопасности;
- памятки по действиям при угрозе проведения террористических актов и обнаружения подозрительных предметов, о правилах обращения с анонимными материалами;
- расписание занятий;
- график дежурства должностных лиц;
- список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.
- В Центре имеются:
- Решётки с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения.
- Кнопка тревожной сигнализации.
- Телефон (стационарный).
- Система оповещения.
- Обеспечение сотрудников справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.
4. Пожарная безопасность
Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе РФ от 11.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 года № 1011 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме".
5. Обеспечение пожарной безопасности включает:
- соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
- обеспечение Центра первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ);
- неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
- совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
- перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорту) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
- поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
- содержание подвальных помещений в противопожарном состоянии.
· Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.
6. Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:
Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора учреждения по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.
Главная цель по обеспечению ПБ в учреждении – сохранение жизни и здоровья обучающихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.
Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, вкюченные в план воспитательных мероприятий, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.
За последние годы наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий: установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, приобретены новые огнетушители.
7. Электробезопасность
Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
Электрические щиты освещения (ЩО)
Все электрические щиты освещения (ЩО) постоянно закрыты на замки. На наружной стороне дверей электрощитов нанесено: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение», а на внутренней стороне дверей электрощитов – однолинейная схема электроснабжения потребителей. Внутри электрощитов не должно быть мусора, скопления пыли и паутины.
Требования к электросетям и электроустановочным изделиям
Стандартные светильники с люминесцентными лампами надежно подвешены к потолку и имеют защитный плафон. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ.
8. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации
Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Так в нашем учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение обучающихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС. В планы занятий включены беседы о правилах поведения при ЧС.
9. Наглядные пособия
В образовательном учреждении ведется разработка и выпуск инструкций, памяток, брошюр на темы «Первая медицинская помощь», «Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации», «Терроризм – угроза обществу» и др. Имеются информационные стенды по пожарной безопасности. Приобретаются наглядные пособия, учебно-методическая литература, оборудование, приборы. Воспитание культуры безопасности сотрудников и обучающихся позволяет при условии системного подхода к ее формированию позитивно влиять на снижение уровня опасных ситуаций и аварийности в среде их обитания, то есть в данном случае в Центре дополнительного образования.
Главная задача воспитательных мероприятий – научить обучающихся правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.