-
Опубликовано 18.03.2021 13:07
-
Просмотров: 168
18 марта 2021 года в Центре дополнительного образования был организован методический совет с элементами практики по теме «Методика обучения программированию на языке Scratch». Необходимость проведения такого семинара была вызвана введением в этом учебном году в образовательный процесс творческих объединений «Алгоритмика» (третий год обучения) модуля «Программирование в среде Scratch».
Цель: знакомство со средой Scratch, с ее возможностями и характеристиками для внедрения в образовательный процесс.
Задачи:
-выявить специфику обучения младших школьников программированию в среде Scratch;
-уточнить особенности программирования в среде Scratch;
-разработать перечень вопросов, которые необходимо отразить при изучении темы «Программирование в среде Scratch»;
-разработать методические рекомендации по преподаванию и тематическое планирование по теме «Программирование в среде Scratch»;
-провести экспериментальную работу по теме.
В начале мероприятия методистом по УВР была дана краткая справка по программе Scratch. Алина Рачиковна в своем выступлении подчеркнула особенности ПО, позволяющие эффективно использовать его на начальном этапе обучения программированию и информационным технологиям. Были рассмотрены формы, методы обучения и подведения итогов. В процессе подготовки к семинару, в результате изучения информационных источников и опыта преподавания, была разработана алгоритмическая структура создания проектов. В качестве методической поддержки при подготовке к занятиям педагогам было предложено краткое руководство по тематическому планированию.
Елена Геннадьевна уже на протяжении нескольких лет практикует программирование в среде Scratch проектов, объектами которых являются примитивы, созданные в графической программе Inkscape. С целью эксперимента ей, как опытному педагогу, было предложено продемонстрировать возможности среды программирования Scratch и приемы создания проектов для педагогов. Она предложила систематизированный материал для изучения программы по принципу «от простого к сложному». В ходе семинара педагоги выполняли проект сначала по образцу, а потом по словесному алгоритму.
В результате работы на семинаре-практикуме его участники освоили интерфейс программы, базовые элементы проектов в среде программирования Scratch, научились создавать скрипты и управлять спрайтами, обсудили и оценили сложные проекты.
Спасибо всем за плодотворную работу!